Молитва о дожде в Израиле
23.10.12 11:31

Из посланий Любавичского Ребе

«Духовный свет Всевышнего подобен солнцу»

Бескорыстная любовь к ближнему приближает срок окончания Изгнания, которое началось из за беспричинной ненависти. [То, как надо любить ближнего], можно увидеть на примере молитвы о дожде: о нем начинают молиться 7 Хешвана,

[через две недели после окончания осенних праздников], когда последний из паломников, ходивших в Иерусалимский храм.

В учении хасидизма объясняется разница между росой и дождем: дождь зависит от духовной работы

творений в нашем мире, о нем надо молиться. Роса же выпадает по воле Всевышнего. Росу ничто

не задерживает, выпадение же дождей, поскольку они зависят от духовной работы творений, - более

трудный процесс.

В этом заключается и разница между летом и зимой: символ лета - роса или “пробуждение сверху”

(инициатива Всевышнего). Символ зимы - дождь или “пробуждение снизу”, духовная работа творений.

Поэтому зимой тяжелее, чем летом.И еще одна разница между летом и зимой: летом на наш мир излива-

ется со всей силой духовный свет Всевышнего, который уподоблен солнцу, и потому физическое, ма-

териальное солнце тоже светит со всей силой. Зимой же этого нет, это время духовной работы под

знаком “пробуждения снизу”.