Молитвы о дожде
14.10.10 13:02

Начиная с седьмого дня месяца Хешван в Стране Израиля – Эрец Исраэль начинают молиться о дожде.

Просьба о дожде – «...Дай нам росу и дождь с благословением» – включается в благословение Шаним («Годы»), входящее в молитву Шмоне Эсре («Восемнадцать благословений»).

Между Шмини Ацерет и седьмым Хешвана мы не молимся о дожде, а лишь упоминаем о его живительной силе в благословении «...Оживляющий мертвых», восхваляющем Творца, «...Посылающего ветер и дарующего дождь». Но в день седьмого Хешвана, когда «последние паломники [прибывшие на праздник Сукот в Иерусалим из Вавилона] уже перешли [на пути домой] реку Евфрат», начинают молиться о даровании дождя.

За пределами земли Израиля, где дожди обильны и нужда в них не столь велика, молиться о дожде начинают лишь через шестьдесят дней после осеннего равноденствия.

Если сезон дождей начинается вовремя, необходимо произнести благословение: «Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь Вселенной, милосердный и оказывающий благодеяния». Однако в наше время многие не благословляют начало дождей, потому что не ощущают, сколь велико кроющееся в дожде благо, и не могут произнести это благословение с полной искренностью. Но тот, кто способен ощущать чужую радость наравне с собственной, после первых дождей исполняется благодарностью к Вс-вышнему и воздает Ему хвалу за великую милость.

В древности мудрецы и величайшие праведники Израиля каждый год после прихода дождей устраивали праздник, торжественно произносили это благословение и читали молитвы, восхваляющие Творца: «Да прославится, возвеличится и благословится Имя Того, по слову которого возник мир, посылающего тысячи тысяч, миллионы миллионов ангелов, опекающих каждую каплю дождя» (Дварим Раба, 7);

«Тысячи тысяч благословений и благодарностей должны мы воздать Твоему Имени за каждую каплю дождя, которую Ты посылаешь нам, ибо даже тем, кто виновен перед Тобой, Ты воздаешь добром». (Берешит Раба, 13)

Когда отец посылает своим детям подарки  небольшой ценности, он доверяет их слуге. Ценные подарки он передает им сам.

Большинство милостей, оказываемых нам Вс-вышним, передаются нам ангелами, исполняющими Его волю. Они исполняют ее совершенно точно, ничего не добавляя и не убавляя. Но дожди Он не доверяет ангелам. Когда Он посылает нам их, они падают в мир прямо из Его сокровищницы. А когда сокровищница открыта, для Израиля наступает время милости, когда его сыны могут просить Вс-вышнего о чем угодно. Самые мудрые из них так и поступают – и Он удовлетворяет все их желания. Поэтому необходимо просить Вс-вышнего об обновлении мира, о прощении грехов, об избавлении от нужды, о прекращении войн и возвращении изгнанников, а также о том, чтобы Он умудрил наши сердца и открыл их для Торы.

Вот как велико благодеяние, заключенное в дожде. Поэтому мы обязаны устремить все свои помыслы к Небесам, произнося слова молитвы «Дай нам росу и дождь».