Год Гакегль (Год объединения)
13.01.16 10:02

0011 

Смысл «Cобрания» — укрепить ценность таких вещей, как благоговение перед Всевышним, единство между евреями и стремление к изучению Торы и соблюдению заповедей в сердце каждого еврея — мужчины, женщины и ребенка. Это понимание заповеди «Собрания» актуально и сейчас.

О истории и важности года Гакель, года Объединения, мы предлагаем вам посмотреть видео, предоставленное каналом Мицва

 

www.youtube.com/watch?v=MGPd6cvmDQs

 

Заповедь собрания (гакгель)

Уроки воспитания

«Собери народ: мужчин и женщин, и детей, и пришельца твоего, который во вратах твоих, — дабы слушали они и дабы учились, и будут бояться Господа, Б-га вашего, и строго исполнять все слова закона этого» («Дварим», 31:12)

Заповедь «гакгель» предписывает раз в семь лет, на исходе «седьмого», или «субботнего», года (шнат-га-шмита) собирать весь народ, мужчин, женщин и детей, в Иерусалиме для публичного чтения свитка Торы, дабы пробудить в них «страх перед Господом».  Священники трубили в большие ритуальные трубы (хацоцрот), которые созывали народ в Храм. Там устанавливали большую деревянную трибуну в самом центре храмового двора, на которой восседал царь, и перед ним — свиток Торы, из которого он зачитывал отдельные, наиболее значимые отрывки**, как сказано (31:11): «Когда придет весь Израиль явиться пред лицо Господа, Б-га твоего, на место, которое Он изберет, читай учение это пред всем Израилем вслух им».

Народ внимал словам Торы стоя, в трепете и страхе. При этом мужчины (на которых возложена также заповедь изучения Торы) учились, женщины (а также прозелиты, которые могли не понимать язык Писания) просто внимали и проникались трепетом. А детей приводили из воспитательных целей, что являлось прямой обязанностью их родителей.

Любавичский Ребе подчеркивает, что эта заповедь касалась даже новорожденных***. Отсюда можно сделать простой вывод: еврейское воспитание начинается буквально с пеленок, т.е. с самого дня рождения.

 Указание Ребе к Году собрания

Ребе призывает использовать это время для объединения всего еврейского народа: «мужчин и женщин, и детей, и пришельца твоего, который во вратах твоих», чтобы пробудить в них единство (ахдут) и богобоязненность (ират-шамаим). В этом году любое собрание (а особенно когда есть молитвенный кворум — миньян, десять и больше взрослых мужчин), которое связано с изучением Торы и пробуждением религиозных чувств у собравшихся, соответствует духу этого времени и может считаться символическим исполнением заповеди собрания (гакгель).

«И радуйся в дни своих праздников...

И будешь только веселиться!» («Дварим», 16: 13–15).

 

С использованием материалов www.alefmagazine.com