Пост 17 Тамуза
28.06.10 21:49

17_Tammuz 17 тамуза (29 июня в этом году) евреи отмечают постом день скорби, день, когда была

проломлена иерусалимская городская стена во время осады, что привело к  разрушению Храма.

17 тамуза — это начало Бейн ха-Мецарим (трех траурных недель).

Глубокий трехнедельный траур — это дань памяти печальных событий, на тысячелетия лишивших евреев свободы и независимости.

 Пост 17 тамуза (от восхода солнца до наступления темноты) начинает время скорби, «дни теснин», когда не принято веселиться, устраивать свадьбы и празденства, стричь волосы, нельзя слушать музыку, поскольку левиты не поют больше в Храме. В течение трех недель (от семнадцатого тамуза до девятого ава) соблюдают ряд траурных обычаев. В эти дни не женятся, не слушают музыку и не играют на музыкальных инструментах, начиная с 1 Ава, не едят мяса и не пьют вина. Исключение составляют субботние трапезы и трапезы, которые устраивают в честь исполнения заповеди. Кроме того, в эти дни не стригутся сами и не стригут кого-либо, даже маленьких детей.

В истории еврейского народа 17 тамуза – день бедствий. В Талмуде, в трактате Таанит,

перечисляются пять бедствий, случившихся в этот день:
1. Моше-рабейну разбил Скрижали завета при виде золотого тельца, сделанного нашими предками в пустыне;
2. во время осады Иерусалима (согласно Рамбаму, перед разрушением Первого Храма) в этот день прекратилось принесение ежедневной жертвы «тамид» из-за того, что невозможно было обеспечить доставку жертвенных животных, и это было признаком надвигающейся катастрофы;

3. как рассказывается в книге пророка Ирмеягу, 9 тамуза во время осады Иерусалима в эпоху Первого Храма была проломлена городская стена, а в эпоху Второго Храма то же самое случилось 17 тамуза;
4. Апостомос, наместник царя Антиоха, сжег Тору, поняв, что самый верный путь поработить евреев – это нанести удар их духовному достоянию; сожжение Торы было началом гонений на еврейство и одной из главных причин восстания Маккавеев;
5. в этот день в Храме была водружена статуя идола. Согласно одной версии, это случилось в эпоху Второго Храма и тоже было одним из деяний Апостомоса; согласно другой, это совершил царь Иудеи Менаше, который правил в эпоху Первого Храма и «прославился» тем, что «затопил Иерусалим невинной кровью» и был идолопоклонником, превзошедшим всех своих предшественников